Новоусманский район, п. Отрадное, ул. 50 лет Октября, д.26
  • +7 (473) 416-93-94

Дистанционное обучение

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Отрадненская средняя общеобразовательная школа »

Новоусманского муниципального района Воронежской области

                                                          ПРИКАЗ

От 02.04.2020 г.                                                                         №

 

 

«О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий».

В соответствии с приказом отдела образования и молодёжной политики администрации Новоусманского муниципального района «Об организации мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с целью недопущения распространения инфекционного заболевания

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям директора по УВР Курковой Д.Н.,  Болтневой И.С.,Кирилловой И.А., Фоменко Н.В.,:

 организовать обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с помощью дистанционных технологий с 06.04.2020 до особого распоряжения

 проинформировать учеников и их родителей (законных представителей) об организации обучения с помощью дистанционных технологий и условий такого обучения всеми имеющимися средствами связи, включая родительские чаты;

 проконтролировать организацию обучения в семьях 2 и более учащихся на предмет дистанционного обучения;

 проконтролировать внесение изменений в рабочие программы основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в части закрепления обучения с помощью дистанционных технологий;

 педагогическим работникам (при необходимости) оказывать учебно – методическую помощь обучающимся во время учебного процесса, при выполнении домашних заданий в форме индивидуальных консультаций.

 2. Назначить ответственными за организацию обучения с помощью дистанционных технологий классных руководителей и учителей-предметников образовательной организации:

  учителям – предметникам внести изменения в рабочие программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, курсов внеурочной деятельности за счет укрупнения учебного материала в учебные еженедельные модули, сохранив в содержании опорные темы, без освоения которых невозможно осуществление текущего контроля успеваемости, прохождение обучающимися промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации. В тематическом планировании указать формы организации и виды деятельности с учетом применения дистанционных образовательных технологий в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО;

  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования при реализации теоретической и практической частей образовательных программ педагогическим работникам применять следующие формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: - для проведения занятия в режиме онлайн воспользоваться бесплатными системами вебинаров (Google Hangouts, Skype, Zoom, бесплатный сервис «Виртуальный класс» от Учи.Ру и др.).; - при асинхронном режиме обучения, при котором педагоги и обучающиеся работают с ресурсами в свободном друг от друга режиме, - выбрать соответствующую образовательную онлайн платформу с онлайн-уроками; - при проведении урока с использованием собственных материалов для размещения заданий ученикам использовать электронный дневник с модулем домашних заданий. Материалы (или ссылки на них) необходимо разместить на диске (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.ru и др.) и в электронном журнале прикрепить на них ссылку;

педагогическим работникам создавать простейшие, нужные для обучающихся задания, не требующие длительных по времени выполнения затрат и дополнительных ресурсов. Необходимо учитывать, что общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11- м – 35 минут;

 учителям – предметникам осуществлять текущий контроль по учебным дисциплинам согласно рабочей программе по предмету с учетом ее корректировки и производить оценку знаний учащихся не реже 1 раза в 4 урока посредством выполнения заданий обучающимися, полученных от учителя с пометкой «работа на оценку». Итоговый контроль знаний учащихся осуществлять через систему онлайн с целью независимой оценки знаний.

 

 

Директор МКОУ «Отрадненская СОШ»                         И.Ю. Змаева

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ «Отрадненская СОШ»

И.Ю. Змаева

02.04.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение устанавливает правила реализации в МКОУ «Отрадненская СОШ» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом МОиН РФ №1015 от 30.08.2013;

1.3.   Электронное обучение (далее ЭО)- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала.  Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами,  с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.

 ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.

1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы;цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары;skype – общение;e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:

  • Лекция;
  • Консультация;
  • Семинар;
  • Практическое занятие;
  • Лабораторная работа;
  • Контрольная работа;
  • Самостоятельная внеаудиторная работа;
  • Научно-исследовательская работа.

1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

  • Тестирование on-line;
  • Консультации on-line;
  • Предоставление методических материалов;
  • Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации);

 

 

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач:

  • Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения;
  • Повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
  • Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;
  • Созданию единой образовательной среды Школы;
  • Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся;
  • Повышению эффективности организации учебного процесса.

2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТявляются:

  • Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип интерактивности, выражающийся в возможностипостоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
  • Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
  • Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
  • Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

2.4.  Основными направлениями деятельности являются:

  • Обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
  • Обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
  • Обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • Обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах.

 

  1. 3.      Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ

 

3.1.Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

3.2.            Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.

3.3.           Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.

3.4.           Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.

3.5.           Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.

3.6.           Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.

3.7.           Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).

3.8.           Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

 

  1. 4.      Организация дистанционного и электронного обучения

4.1.Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.

4.2.Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.3.При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.

4.4.           При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

  • Самостоятельное изучение учебного материала;
  • Учебные занятия (лекционные и практические);
  • Консультации;
  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация.

4.5.            Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям:

  • Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
  • Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;

4.6.             Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.

Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 

4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:

  • Обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
  • Обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
  • Обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
  • Обучающиеся по очно-заочной форме обучения.

4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение №1)либо индивидуальным учебным планом обучающегося.

4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) ипромежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.

4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением.

4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5. Заключительное положение

5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования.

Учимся дистанционно!!!

Памятка

Ресурс

В каких целях используется

Как подготовиться

Примечание

Электронный дневник (АИС «Контингент»)

-получаем домашние задания по учебнику;

- получаем ссылки на образовательные платформы (для самоподготовки)

- узнаем оценки

Проверить имеется ли доступ в электронный дневник

В случае отсутствия доступа сообщить классному руководителю с целью восстановления пароля и логина

WhatsApp

- дублируем (по необходимости) информацию размещенную в электронном дневнике;

-получаем ссылки на онлайн занятия;

- обсуждаем возникающие вопросы;

-используем для оперативной обратной связи

Проверить включены ли вы в группу

Регулярно проверяем сообщения

Образовательная платформа «Российская электронная школа (РЭШ)», ЯКласс, Учи.ру

Выходим на уроки по указанной ссылке;

- работаем в режиме самоподготовки: изучаем предложенный материал;

- выполняем тренировочные задания.

- Пройти регистрацию на платформе

- Познакомится с платформой, изучить структуру размещенных на ней уроков

- Проверить на платформе наличие обратной связи с учителем – предметником, используя любой вид связи

Для Якласс пароли и логины необходимо получить у классного руководителя. На других платформах зарегистрироваться самостоятельно и «привязать» себя к учителю

 

 

Инструкции для родителей и детей по работе с онлайн-платформами «ЯКласс» «РЭШ» «Учи.ру» 

Платформа Учи.ру позволяет изучать в онлайн режиме нужные предметы в интерактивной интересной форме. 

Можно выделить основные моменты работы платформы: 

  • Обучение. Это решение определенных интерактивных задач, каждая из них помогает освоить школьную программу определенного уровня. И в них смоделированы те ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Детям они знакомы, и оттого интересны: они понимают, о чем идет речь, и это придает им уверенности.

  • Взаимодействие, диалог. Также важно, что система ведет с учеником диалог, хвалит за правильные действия и … нет, не ругает за неправильные, а предлагает подумать. Более того, она будет задавать уточняющие вопросы, что и приведет ребенка к нужному ответу. Как только задание выполнено, можно переходить к следующему, и все хотят играть максимально долго.

  • Индивидуальность подхода. Аналитики нужны для того, чтобы научить систему проводить анализ действий ученика, быстроту выполнения им заданий и допущенные ошибки. Каждому подбираются индивидуальные задачи в определенной последовательности, даются объяснения, чтобы дети полностью освоили сложные моменты. Учи.ру способна подстроиться под учеников, которым нужно больше времени для освоения материала, помогает анализировать им ошибки.

  • Предметы. В данный момент на платформе созданы задачи по математике, русскому языку, английскому языку и окружающему миру.

  • Мониторинг. У учителя есть возможность получить статистические данные о результатах каждого ребенка, проанализировать количество выполненных задач в любой момент и время, которое было потрачено для этого. Также можно увидеть наиболее сложные темы, чтобы уделить им больше внимания. 

Возможности сайта учи.ру для ученика. 

Ученику достаточно ввести в командную строку любого браузера фразу «учи.ру», зайти на сайт, ввести свои логин и пароль, выданные учителем, и… можно приступать. 

Во-первых, ученику доступно обучение. Каждый день каждому ученику дается возможность пройти 20 бесплатных заданий. Кроме того, если учитель в будни до 16.00. включает опцию «Начать урок», то ученики в течение 60 минут могут решать карточки без ограничений. А также без ограничений по времени ученики могут решать задания от учителя, которые им задает их классный руководитель. 

Во-вторых, периодически на сайте проходят марафоны, где классу предлагается посоревноваться с другими классами школы и каждому ученику класса друг с другом. Ученик может посмотреть статистику: свое место в классе, школе, место класса в школе. 

В-третьих, прохождение олимпиад доступно почти всегда, сначала проходят пробные туры, где ребенок может потренироваться в выполнении заданий, и не ограничен по времени; и основные туры, где ученику дается на выполнение 60 минут времени и нужно выполнить определенное количество заданий. За выполнение ребенку дается диплом победителя, похвальная грамота или сертификат участника. Ученикам они доступны для просмотра и скачивания. 

В-четвертых, на сайте есть развивающие мультфильмы и игры, соответствующие возрасту ребенка.

Возможности сайта учи.ру для родителя.

 

Родитель под своим логином и паролем, которые можно взять у классного руководителя, может зарегистрироваться на сайте и отслеживать успехи своего ребенка.

 

 

Инструкция для учеников и родителей по работе на портале Учи.ру.

 

 

«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков со 1 – 11 класс по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.

 

Всем зарегистрированным пользователям (ученикам и родителям) доступны дополнительные материалы (фрагменты из документальных и художественных фильмов, телевизионных спектаклей, музыкальные произведения, копии архивных документов и другие), которые специально отобраны учителями нашей школы для всех, кто желает углубить свои познания в разных областях.

Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контрольного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.

Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использования функций:

- ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписания, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике.

- родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.

Инструкция для учеников и родителей для работы на портале РЭШ 

 

«ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. Начал работу в 2013 году. Сегодня онлайн-площадкой пользуются 2 миллиона школьников из 40 тысяч школ России, Латвии, Армении, Австрии, Финляндии, Германии, Казахстана и Республики Беларусь.
Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. «ЯКласс» — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программ «Сколково» и Microsoft. На сайте компании «ЯКласс» размещена база из 1,6 трлн заданий и видеоуроков по 13 предметам школьной программы, ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 60 % учащихся пользуются сервисом с мобильных устройств.

 

Инструкция для учащихся по работе с порталом ЯКласс

Инструкция для родителей по работе с порталом ЯКласс